?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мера нескромности

Сегодня у Олеси zemlyanoj зашёл разговор о том, можно ли фотографировать людей без спросу. Ведь хочется остановить мимолётность, но опасаешься показаться бестактной.
Вот касается меня эта тема, и как ещё! Из сплошной полосы своего командировочного прошлого я могу надёргать кучу моментов, когда меня фотографировали посторонние люди. В парках, на пляжах, в торговых центрах. Да где Бог на душу, в смысле, фотоаппарат на душу ляжет.
"Ой, ой, отойди быстренько! Вон тот человек дерево (прилавок, кусок эскалатора, глухую стену) снимает, а ты загораживаешь!" - наивно восклицал время от времени один из знакомых. Не, мне не жалко, чесс слово. Когда успевала заметить, так и улыбалась даже. И ни разу язык не показала! Пусть фоткают. Глядишь, согрею чью-то тропическую хижину.
Но вот в чём это самый. Цимус. Сама я стесняюсь фотографировать людей. Мне кажется совершенно неловким сделать это без спросу. Даже если человек не замечает направленного на него дула объектива.
Недавно ходили в горы с одним канадцем. Путешествует вокруг света, ну и мы на пути оказались. Интересный же человек, надо снять на память! А вот никак. Рука поднялась только на пару снимков дальнего плана, где уже не совсем разберёшь, где почётный гость, где гранитный срез. А он абсолютно беззастенчиво спокойно снимал меня без предупреждения. И без языка, опять же.
Как побороть свою скованность?
По дороге к озеру живёт совершенно очаровательный дедушка. Обшарпанная избушка (слово "дом" просто унизит колоритность его жилища), разливы цветов вокруг и самодельные фигуры из дерева. Лесовичок этакий. Очень старенький. И каждый раз, проезжая мимо, я ужасно хочу остановится и попросить его попозировать. Но каждый раз проезжаю. Мимо. Не могу преодолеть неловкость. Стесняюсь. Моя несостоявшаяся просьба кажется мне соринкой в его вечности. Вроде и мала, но и помешать может.
И мне давно уже кажется, что и в собственной жизни я поступаю так же. Проезжаю, оборачиваюсь и... мимо. Не успев в кого-то вглядеться, что-то понять...

Замучила вас "наивными терзаньями"? Тогда -- спать...
Сегодня вечером сняла невероятно прямоугольное облако. Я знаю, что за качество фотографии мне нужно оторвать руки (ну трудно мне решить, откуда они у меня растут!), но вы вглядитесь в эту форму! Вот как выглядит подушка для горы! А всё остальное небо совершенно чистым было!



Что снится этой белокурой горе, как думаете? Что её фотографируют прямо во время сна? Без спроса и в неглиже?..

Метки:

Comments

( 29 комментариев — Оставить комментарий )
elenacali
5 июн, 2008 22:22 (UTC)
Я тоже стесняюсь фотографировать людей, вообще гораздо легче фотографировать города и природу, как мне кажется. Когда мы были на пляже последний раз, один молодой человек пытался меня сфотографировать, но муж его отогнал. :)
southern_sonata
6 июн, 2008 07:30 (UTC)
Пляжные истории - это, вообще, отдельные песни. Или частушки. Пожалуй, поостерегусь выкладывать подробности в журнале ))
И ты права, мы снимаем то, что легче. А на контакт с людьми идти боимся. Может, зря...
a_il
5 июн, 2008 22:27 (UTC)
Чаще всего щёлкаю без спросу. И людей и животных и в чаще, и на улице, и дома. И пусть не успевают нацепить маску. Потом ведь спасибо скажут :)
southern_sonata
6 июн, 2008 07:32 (UTC)
Вот! Именно естественность, неприкрытость маской и хочется порой снять. Завидую по-доброму, что Вы это можете.
А про "спасибо" не уверена. Чужой человек и возмутиться может. Наверное, я боюсь этого.

Кстати. Судя по времени отправки коммента, Вы, действительно, с ночью на "ты". Предлагаю и со мной так же. Если, конечно, это для Вас приемлемо )
a_il
6 июн, 2008 18:43 (UTC)
Да, Людмила, будем на ты. Мне это нравится :)

На счёт возмутиться, то этого предостаточно... я их понимаю, особенно если человек не в духе, а кто-то незнакомый пытается это заснять. Чувство неловкости испытываю когда тайком снимаю...
Цифровой "мыльницей" это сделать намного проще, пенсионеры чаще всего думают что это мобильный телефон.
southern_sonata
6 июн, 2008 19:55 (UTC)
Вот и я, бывает, тайком сниму, а потом всё равно никому не покажу фото.
Вспомнила! Дети хорошо позируют. Вернее, просто естественно реагируют. Вот их я время от времени не боюсь фотографировать. Но с разными цветочками, всё равно, проще ))
У тебя в журнале нет фотографий. Чтобы не разбавлять чистоту хайку?
a_il
6 июн, 2008 21:28 (UTC)
Да нет, хайку мои и трёхстишия не так уж и чисты, да и что чистота?
Всё собираюсь вывесить подборку, но не профессионал, фотографирую мыльницей, поэтому наверное и всё руки не доходят:)
southern_sonata
6 июн, 2008 21:59 (UTC)
Я имела ввиду чистоту стиля.
Есть журналы "строго направленные". В едином ключе. У хоккуистов такие, обычно. Я ж читаю разные жж, просто молча.
А большинство журналов эклектичны. Куча-мала из жизненных наслоений.

Ну и пусть непрофессионал. Оценивать же будут не технику, а любовь, вложенную в снимки.
Но, конечно, если нет внутренней потребности, ничего выкладывать не надо )
rarelena
6 июн, 2008 07:42 (UTC)
Величие горы позволяет ей не замечать, что мы её фотографируем!

southern_sonata
6 июн, 2008 07:56 (UTC)
Пожалуй, здесь величие сочетается с отсутствием пафоса. Опять же, естественность это. Выходит, именно давление условностей мне и трудно преодолеть.
rarelena
6 июн, 2008 10:32 (UTC)
Мила, а некоторые условности, наверное, и не надо преодолевать.

А подлинное величие всегда без отсутствия пафоса, мне так кажется, иначе - сплошное тщеславие.
southern_sonata
6 июн, 2008 11:13 (UTC)
Думаю, все мы общаемся друг с другом, находясь за оградами собственных условностей. Но у кого-то витая изгородь, у кого-то -- частокол.

Да, подлинность, она вся такая, наверное. Без тщеславия, корысти, лицемерия.
Спасибо, Лена. Добрых тебе выходных )
rarelena
6 июн, 2008 13:26 (UTC)
Спасибо, Мила! Тебе тоже - очень добрых и ярких выходных!
lara_9
6 июн, 2008 08:48 (UTC)
и ведь и впрямь-подушка!!!
замечательно вы момент уловили,Мила!
и я думаю почему-то что гора сия совсем даже и не против)))
southern_sonata
6 июн, 2008 09:08 (UTC)
Да, думаю, гора вполне комфортно чувствовала себя в роли фотомодели ))

Воздушного Вам дня, Лара )
lara_9
6 июн, 2008 10:09 (UTC)
спасибо,Мила!чудесных вам выходных))
ex_zemlyanoj979
6 июн, 2008 10:25 (UTC)
Я думаю, что можно снимать не спрашивая людей, если это для себя и друзей, в смысле не в коммерческих целях и не с целью публикации для большой аудитории, а так, ради любви к искуссту фотографирования:)
southern_sonata
6 июн, 2008 11:15 (UTC)
Наверное так... Думаю, если снимаешь хороших людей, можно не ожидать от них недовольства ответного.
Да вот себя как перебороть ))

Хороших тебе выходных, Олесь )
ex_zemlyanoj979
6 июн, 2008 11:49 (UTC)
Спасибо, Мила)И тебе)

Да, забыла написать: подушка гениальная, такие каждый день не попадаются)))
seagull_flash
6 июн, 2008 17:45 (UTC)
Мил, а вот задержанный на ком-то взгляд - это ведь тоже своего рода фотографирование?! Мы своим внутренним взглядом делаем фотографию себе на память... Ты никогда не ощущала на себе такие взгляды?! И ведь разное ощущение возникает от них... наверное все зависит от обстановки, в которой ты находишься, от некого контакта (есть или нет) или просто от настроения обеих сторон.
Подушечка хороша! Как раз для таких красивых гор:))
southern_sonata
6 июн, 2008 19:53 (UTC)
Без перекрёстных взглядов разве бывают дни?
Бывают взгляды поверхностные, заинтересованные, тёплые... И липкие случаются. Разные. И, конечно, память многое хранит. И родных своих, к примеру, мы помним, не сверяясь с фотографиями. Но иногда так приятно полистать старые семейные альбомы. Атмосферность в них...
Ну а для съёмок посторонних людей я, видимо, не имею нужной черты характера. Да и бог с ней. В чём-то другом себя найду ))
seagull_flash
8 июн, 2008 17:34 (UTC)
По-моему уже нашла, это чувствуется:))

А насчет фотографирования - сомневаюсь, что тебе кто-то смог бы отказать;)))
kotourist
9 июн, 2008 10:42 (UTC)
У меня, как правило, возникает желание снимать
1) детей; они могут совершенно открыто смотреть на объектив (или сквозь него), могут стесняться и зпстенчиво прятать глазки (но, все же, подглядывать), а если им не нравится, они просто отворачиваются; не думаю, что они обижаются на меня;
2) веселых и улыбчавых людей; они в хорошем расположении духа, посему не будут обижаться;
3) людей за работой (возможно, творческого плана); они слишком заняты своими внутренними "делами", чтобы отвлекаться на меня и, тем более, обижаться;
4) людей (чаще всего пожилых) с изюминкой во взгляде (к таким, наверное, относится и твой герой); такие люди либо мудры, либо светлы, либо хитры - они не станут обижаться;

пожалуй, всё. Главное, фотографировать всех этих людей с улыбкой и добрыми мыслями. Тогда никто не обидится. А если, все-таки, станет возражать, просто извиниться и предложить переслать ему его фото по электронной почте в качестве извинялки.
southern_sonata
9 июн, 2008 19:00 (UTC)
Привет!
Всё ты верно сказал и про улыбки, и про добрые мысли. И про то, как себя вести, если люди обидятся. Но дело не в том, что они могут обидеться, а в том, что я не могу преодолеть стеснительность.
А деток я тоже иногда люблю фотографировать. Недавно одна девчушка подошла ко мне в горном отельчике и говорит: "Давай я тебе потанцую". И танцевала! А я снимала! ))
natalist
10 июн, 2008 11:41 (UTC)
Тоже стесняюсь снимать чужих людей. А теперь и живность чужую... Иногда так хочется собачку чуднУю снять, но...не смею)))
Облако необычное какое, увидела же!!))
southern_sonata
10 июн, 2008 20:02 (UTC)
Ну, в общем, стеснением нас наградили сполна ))
А хозяин у собачки есть? С ним и говорить надо )
Я тоже ту пару, про которую рассказывала, хочу снять - собака с кошкой. Не удаётся состыковаться с соседом только.
jirafka
2 апр, 2009 20:37 (UTC)
А я не стесняюсь, если они не видят. Сама тоже когда замечаю, то не позирую не улыбаюсь просто остаюсь в той же позе илил продолжаю вести себя как нив чём не бывало
southern_sonata
3 апр, 2009 23:00 (UTC)
Гуд, что не стесняешься. Без этого людей и не снять. Ну и сама, сохраняя естественность, конечно, не ломаешь их фотокартинку. В общем, твоё поведение в обоих случаях более логично. Мне ещё учиться и учиться ))
jirafka
4 апр, 2009 08:23 (UTC)
Но я например стесняюсь подойти и попросить попозировать. В основном снимаю их вот так вот

http://jirafka.livejournal.com/124845.html

http://jirafka.livejournal.com/151253.html#cutid1
( 29 комментариев — Оставить комментарий )