?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На зелёном пороге

Официальный сайт, которым мы пользовались, чтобы забронировать жильё в нац.парке Мулу (№ 9 в списке), несколько беден с визуальной точки зрения. По нему было сложно составить представление о месте планируемого посещения. А ведь оно, это место, довольно нестандартно, так что я решила начать малазийские рассказы с небольшой презентации именно территории для размещения туристов. Это мой знак благодарности за чёткую организацию и радушный приём.

Снято со ступенек аэропорта. Холмы за пальмами - уже Мулу. То есть, понимаете, вот эта вот по-книжному завораживающая картинка замкнутого горами, затерянного в бесконечных джунглях мирка захватывает с первых же шагов после приземления.




Пять минут на машине (можно пешком, если багаж не тянет) и вы у границы парка - подвесного моста через речку.
Будто в сердце леса дорожка, правда? И не знаешь, чего больше хочется - то ли бежать сломя голову, не сдерживая нетерпения, то ли тихонечко вышагивать, смакуя каждый миг, каждое покачивание этого перехода:



Официальная справочная информация нанесена на стекло и ничего собой не заслоняет - очень эстетичное решение, на мой взгляд:





Вокруг - упорядоченные плавные линии дорожек-настилов и буйный хаос зелени:



Наше бунгало звалось имбирным. Опять же вспоминая куцую информацию на оф.сайте, честно скажу, я и не догадывалась, что забронировала столь комфортабельное жильё.



Цветок с картинки растёт и под окошком.
Высокие окна в пол с тростниковыми занавесями, дополнительные раздвижные двери на террасу, наличие и вентилятора, и кондиционера. Поверьте, это важно - после целого дня в тропическом жарком и влажном мареве отдохнуть в прохладе.
А на стеклянном треугольнике под крышей по вечерам всегда тусовалась пара десятков геккончиков, привлекаемых светом. В ванной комнате, к слову, тоже есть стеклянная стенка, на которую со стороны улицы липли гекконы. Душ в их компании - одна из изюминок этого тропического логова.
Ещё из нестандартных лакомых моментов - это звуки ночи, которые я впускала, полностью раздвинув террасные двери и оставив только антикомариную сетку. Какие-то посвистывания, пощёлкивания, стрёкот, чей-то фальцетный писк, похрюкивания лягушек и далёкий хохот птиц... Вспоминайте цикад на турецких берегах и добавляйте весомую долю чего-то неизвестного - хаотичного и мелодичного одновременно. Да, я прекрасно засыпала под такой хор.
Жильё есть разных ценовых категорий, но общее количество домиков небольшое, необходимо всё бронировать сильно заранее.



За месяц пути случилось только два дождливых дня. Мы шутили, что попали в засушливую страну. Так что помокнуть даже хотелось - должен же лес приоткрыть свою суть, оправдав название "дождевой тропический"?
Но, конечно, дождь можно и переждать. Например, в ресторане.



Без окон, без дверей, полна горница гостей - это про него.
Лёгкая этностилизация, отсутствие дверей и стеклянных окон, очень вкусно приготовленная еда (поверьте, мне есть, с чем сравнивать) - в ресторанчике запросто соединялась эстетика элегантного коктейль-меню с какой-нибудь группой чумазых парней, только что вернувшихся из сложного похода по пещерам, в касках с фонарями и в майках, прилипших к телу.
Под потолком ресторана проходят траектории движения стрижей, бабочек, стрекоз и летучих мышек, а однажды у стенки прикорнула здоровенная лягуха (или жабка, я не разбираюсь). И не иссякала струйка паломников к опочивальне, фотографирующих застывшую кралю.
Можно зайти вечером поужинать и увидеть сгруппировавшуюся толпу, задравшую головы, цокающую языками и тычущую фотоаппаратами в люстру. Там всего лишь ночная бабочка... Ну, крупная очень, да. Но чего ж такие массовые ритуальные пляски вокруг устраивать? Я, к слову, пулей слетала в бунгало за камерой и влилась в восторженный строй. Вот ведь взрослые, поди, люди, а балдеем буквально по-детски.
Мелькает мысль, что мы тут все сумасшедшие, словившие джунглевую эйфорию... И это радует.
Оба ресторанных снимка щёлкнула из-за мелочей, привлекших внимание. Отражения пальмовых листьев в стекле и игры бликов на потолке - так рисует солнце, отражаясь от речки:





Вот такое пограничье - полоса между цивилизацией и джунглями.
А, может, и нет чётких границ. Возможно, стоит говорить о взаимопроникновении и уважительном сосуществовании.